Результаты анализа сайтов - что они означают. Разъяснения терминологии.

Black-list (блэклист, чёрный список) – это список сайтов, которые предлагают некачественные внешние ссылки. Покупка ссылок на этих сайтах (сайтах-донорах) негативно влияет на позиции ресурса в поисковых выдачах и существенно усложняет дальнейшее его продвижение.

IP сайта ("ай-пи", англ. Internet Protocol) – это адрес, являющийся уникальным идентификатором устройства как в домашней (локальной) сети, так и в сети Internet.

Sitemap (карта сайта) – средство навигации, каталог разделов сайта. Обычно ссылка на карту сайта находится на главной странице, чтобы пользователь мог быстро найти заинтересовавший его раздел.

Sitemap.xml - средство навигации для роботов поисковых систем, специальный файл со ссылками на страницы сайта, который сообщает поисковым системам об актуальной структуре сайта. Размещается в корне сайта, является обязательным для качественной внутренней оптимизации сайта.

PR (Page Rank, или ранг страницы) – оценка сайта или его страниц по десятибальной шкале поисковой системой Google. Чем выше оценка, тем большим авторитетом обладает сайт или страница. В настоящее время прекратил свое существование. На смену ему пришел Mozrank – показатель оценки ссылочной популярности сайта. Существуют также другие сервисы оценки сайтов, например: Alexa Rank (AR) – это рейтинг популярности веб-сайтов, в котором на первом месте располагается самый популярный интернет-ресурс.

Robots.txt – инструкция для поисковых роботов, текстовый файл с определенным содержимым, который размещается в корневой папке сайта и контролирует поведение роботов, например, не разрешает индексировать определенную часть сайта или не допускает к индексации сайта определенных роботов.

SERP (сокр. от англ. Search Engine Result Page) – это страница выдачи поисковых результатов. Показывается пользователю поисковой системы в ответ на запрос. Все популярные поисковые системы демонстрируют первые десять наиболее релевантных (соответствующих запросу) результатов - ТОП 10.

Secure Sockets Layer (SSL) – защитный протокол https, предназначен для повышения безопасности. Сегодня его применяют на огромном количестве сайтов, чтобы защитить информацию от злоумышленников. Посредством защитного протокола сайт и сервер соединяются с браузером по безопасной линии.

URL (сокр. от англ. Uniform Resource Locator) – индикатор положения сайта в Интернете, адрес сайта, состоящий из домена, пути к странице и файлу.

Gzip-сжатие - сжатие файлов сайта, а также их распаковки для более быстрой загрузки страниц сайта.

Favicon (сокр. от англ. FAVorite ICON — «значок для избранного») - значок веб-сайта или веб-страницы. Отображается браузером во вкладке перед названием страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса.

Апдейт, обновление поисковой базы (АП, update, перев. с англ. обновление) – процесс обновления результатов поиска. С точки зрения SEO апдейт означает изменение результатов поиска в поисковике, в его индексе появляются новые или изменённые ранее страницы сайтов.

АГС – фильтр поисковой системы Яндекс, запрещающий индексацию Интернет-ресурсов. Применяется к сайтам, не несущим пользователям полезного контента, спамным ресурсам и сайтам с неуникальным контентом.

БАН (от англ. ban, или запрет) – запрет на индексацию Интернет-ресурса. Сайт попадает под бан в случае если он нарушает установленные правила и рекомендации продвижения сайтов, например, если сайт продвигается с помощью методов чёрного SEO.

Видимость в поисковых системах – это процент целевой аудитории, увидевшей ссылку на сайт в результатах выдачи поисковых систем.

Индексация (индексирование, веб-индексирование) – процесс добавления сведений о сайте роботом поисковой машины в базу данных для последующего поиска информации на проиндексированных сайтах. Индексирование влияет на попадание страниц сайта в поисковую выдачу по определенным ключевым словам.

Мета-теги (англ. meta-tags) — это html-теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о веб-странице.

Тег Title (заголовок) – это прежде всего элемент html кода, который отвечает за те слова, которые отображаются в заголовке вашего браузера и на выдаче результатов. Он имеет наибольшее внимание со стороны поисковых систем и пользовательского фактора в поисковой выдаче.

Мета-тег Description (описание) – используется при создании краткого содержания страницы, используется поисковыми системами для индексации, а также при создании аннотации в выдаче по запросу. При отсутствии тега поисковые системы выдают в аннотации первую строку документа или отрывок, содержащий ключевые слова. Отображается после ссылки при поиске страниц в поисковике.

Keywords (ключевые слова) – тег использовался для того, чтобы определить релевантность ссылки со стороны поисковых систем. При формировании данного тега используются ключевые слова, которые содержатся в статье. В настоящее время данный тег более не актуален и не является необходимым для внутренней оптимизации сайта.

Ключевое слово (син. ключ, ключевик) – слово или словосочетание, формирующее страницу сайта и определяющее запрос в поисковой системе.

Поисковый робот – это специальная программа какой-либо поисковой системы, которая предназначена для занесения в базу индексирования найденных в Интернете сайтов и их страниц.

ТИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель Яндекса, указывающий на авторитет ресурса посредством ссылающихся на него сайтов родственной тематики. В настоящее время прекратил свое действие и фактически заменен показателем ИКС сайта.

ИКС (индекс качества сайта) - показатель Яндекса, указывающий на то, насколько полезен сайт для пользователей. Польза сайта формируется из многих критериев: содержания информации на сайте, ее соответствия запросам пользователей, поведенческих факторов, авторитетных источников, ссылающихся на сайт и пр.

Whois - это сервис для проверки доменов, с помощью которого можно узнать, свободен домен или занят. Если доменное имя уже занято, можно узнать, кто его владелец, и как с ним связаться.